суббота, 2 февраля 2013 г.

горьковский автомобильный завод новая модель волга

Горьковский автозавод предложил новую версию модели, к которой приложили руку немцыС 1 июня в салонах дилеров Горьковского автомобильного завода – а их более ста двадцати – начала предлагаться "Волга" ГАЗ-31105 2007-го модельного года. От своей предшественницы новинку отличают новая светотехника и измененная форма хромированной решетки радиатора. Но это – внешне. Основные отличия находятся внутри. Причем не под капотом – там-то как раз, даже с учетом "американского" двигателя, ничего нового. Главные новации – в салоне. Впрочем, обо всем по порядку.От рассвета до закатаВ прошлом году знаменитой "Волге" как товарному знаку исполнилось 50 лет. А нынешней – если считать историю "тележки", на которой когда-то построили ГАЗ-24 – стукнуло 37… Тоже, знаете ли, не детский возраст. Та машина была вершиной автомобильных мечтаний homo soveticus, а что касается горячих парней с кавказских гор, они были готовы платить за "советский Мерседес" две и даже три цены. Впрочем, будем откровенны: до Mercedes "Волга" не дотягивала никогда, и по многим параметрам. Прежде всего, по комфорту и надежности. Но! Толстое железо, неубиваемая и непробиваемая подвеска – спереди шкворневая, сзади рессорная – делали этот автомобиль весьма привлекательным в реальных советских условиях эксплуатации. А если прибавить потрясающую ремонтопригодность?.. Одним словом, понятно, почему за "Волгой" "по подписке" в 70-80-е годы выстраивались длиннющие очереди.        Время шло. "Волга" менялась. Вслед за 24-ой появилась "тридцать первая" - эту модификацию сразу полюбили спецслужбы. Потом нас порадовала ГАЗ-31029, потом… Потом, кстати, было много чего. Были любопытные экспериментальные модели. Например, ГАЗ-3105 с опущенной боковой линией окон. Но была и ГАЗ-3111… Это "чудо", призванное спасти завод в эпоху полной стагнации всего и вся, не вызвал у покупателей ажиотажного спроса, и на конвейер быстренько встала ГАЗ-3110, чьим прямым потомком и является представленный только что автомобиль.        А вместо сердца?Давно было ясно, что автомобиль, мягко говоря, устарел… Подвеска стала архаичной, запаска привычно лежала на полке в багажнике. Ну и салон… В то время – время 3110 - автору этих строк довелось в первый и, как мне тогда казалось, в последний раз сесть за руль "Волги" и проехать на ней с десяток километров. До этого я много читал о "подруливании", но что оно может быть таким активным, и не предполагал.Немудрено, что новый владелец Группы ГАЗ Олег Дерипаска еще два года назад заявил, что "Волга" на конвейере не жилец. Мол, еще годика два – и все.И вот эти два годика прошли. А "Волга" не только не сошла со сцены, но даже предстала в новом обличии. В чем дело? В Chrysler.Год назад автомобильную общественность весьма удивила новость с берегов Волги. ГАЗ купил производство Chrysler, и сразу с двумя моделями – Cyrysler Sebring и Dodge Stratus. Также была куплена и линия по производству двигателей – таким образом под капотом "Волги" появился "новый" мотор.Вот эта-то история и продлила жизнь модели: коммерческие автомобили коммерческими автомобилями, но надо же было обеспечить преемственность!Пока специалисты завода решают, каким быть "русскому Крайслеру", "Волга" будет продолжать сходить с конвейера – минимум до 2010 года. Однако теперь она все-таки больше похожа на современный автомобиль. Пусть лишь внешне и внутренне.        Автора!"Отрасль легкового автомобилестроения – глобальная международная отрасль, и все усилия Группы ГАЗ должны быть направлены на то, чтобы легковые автомобили из Нижнего Новгорода соответствовали международному уровню", - сказал на презентации директор дивизиона легковых автомобилей Группы ГАЗ Леонид Долгов. По его словам, новая (точнее, обновленная) "Волга" - это лишь одно из звеньев цепочки модернизаций, которому подвергли единственный отечественный автомобиль Е-класса. Он напомнил о новой бесшкворневой подвеске, о модернизированной КП, о повышенном ресурсе заднего моста. Однако все-таки основное – это немецкий салон.        Лет пять назад бизнесмен из Германии Хорст Йеше прогремел на весь мир: практичный, казалось бы, немец решил показать на Западе ГАЗ-3111! И не просто показать, а убедить своих соотечественников покупать этого мастодонта. Ну, как же – автомобиль таких размеров и всего-то за 10 000 марок! Увы, дело не задалось: Йеше не сумел заинтересовать ГАЗ...И вот теперь русская машина стала частично немецкой: недаром же на месте номерных знаков висели таблички с надписью "Designed by Germany".Два года назад ГАЗ заключил соглашение о сотрудничестве с немецкими конструкторскими бюро EDAG (Engineering + Design AG) и Hormann Rawema. Задача перед дизайнерами стояла сложная: нужно было, сохранив имидж культовой машины, придать ей "новое звучание". Так, задние фонари стали посовременнее, с кольцевыми элементами. Изменилась и решетка радиатора, ставшая напоминать… правильно, Mercedes. Но главному изменению подверглось все-таки водительское место. Теперь оно чем-то напоминает седьмую серию BMW предпоследнего поколения: двуцветное оформление, огромные дефлекторы системы вентиляции салона, стильная вставка под красное дерево.Сам кузов "улучшен". Что это такое, лично мне понять так и не удалось. Правда, завод дает на него гарантию в шесть лет от сквозной коррозии.Я прямо спросил Марка Вильда, менеджера проекта конструкторского бюро EDAG - что он испытал, увидев салон, который специалистам компании предстояло изменить. Немец тактично улыбнулся и ответил весьма дипломатично: "Мы очень тщательно прорабатывали каждую деталь нового дизайна 5 "Волга". Применяя современные разработки, мы стремились сохранить в дизайне некоторые узнаваемые элементы, которые являются особенностью модели, ведь именно их ценят приверженцы марки. У "Волги" по-настоящему богатое прошлое, и мы сделали всё возможное, чтобы обеспечить ее будущее на самом высоком уровне".Так что на Волгу нас пригласили не для знакомства с новой "Волгой" - журналистам предложили оценить всего-навсего новый салон.        По-европейскиЗавод не пожалел 20 млн евро на обновление дизайна, понимая, что без этого не обойдешься. И завод "Автоагрегат" сделал все, чтобы соответствовать высоким требованиям XXI века.Первое, на что обращаешь внимание – руль: как особо подчеркнул Леонид Долгов, он получил восьмиканальное токосъемное кольцо, так что вскоре с его помощью можно будет управлять не только машиной, но и ее электронной начинкой. Рядом со спицами появятся лепестковые переключатели режимов работы аудиосистемы и управления климатом. Правда, на тестовых машинах нового руля не было. Стоял старый. И он неприятно диссонировал с качественным пластиком двухцветной панели приборов со стильной центральной консолью.        "Волга", кстати, теперь становится первым российским автомобилем, получающем штатную CD-магнитолу: ранее на этом месте было прямоугольное отверстие.Под магнитолой – сенсорный блок управления климатом. Режим обдува выбирается нажатием кнопки, его интенсивность – верньером. Заданный режим микроклимата в салоне будет поддерживаться автоматически. Есть кнопка включения кондиционера, но он для машин с более богатой комплектацией, чем были предоставлены журналистам.Еще чуть ниже – два плавно выдвигающихся подстаканника.Дверцы тоже получили двухцветное оформление и, что еще более важно, есть блоки управления стеклоподъемниками и зеркалами. Причем их исполнение, пожалуй, удобнее того, что предлагает АвтоВАЗ. Немцы подумали и о комфорте для задних пассажиров – теперь каждый из них имеет индивидуальный плафон освещения и пепельницу с прикуривателем.И, что тоже удивительно – все это "молчит"! Нет присущего российскому автомобилю "звучания" салона, в котором каждая деталь "поет" по-своему.        Не без "проколов"А теперь – за руль. Правда, тест-драйв получился коротким: ничего нового в подвеску не внесено. Хотя автомобиль получил вместо шкворней шаровые опоры, однако управляемость машины существенно не изменилась. "Волга" по-прежнему чересчур вальяжна и "задумчива", за что и получила в свое время кличку "баржа". Или, по-немецки, "Schleppkahn". Неторопливость в поворотах, "длинное" сцепление и не менее "длинные" тормоза - чтобы приостановить тяжелую машину, педаль приходилось утапливать в пол – все это осталось.  Но поскольку приглашали-то нас, прежде всего, ради знакомства с новым дизайном, о нем тоже надо сказать. А что, собственно, сказать? За рулем стало действительно удобно: регулировка поясничного подпора позволяет найти оптимальное положение спинки. На заднем сиденье – как дома, на диване: сохранившаяся рессорная подвеска гасит удары почти полностью.Но вот все-таки кое-что "напрягло". Кроме уже упомянутой управляемости. Например, разворачиваться приходилось на узкой двухрядке. То есть – задняя, передняя, снова задняя… Так вот, передачи у новой "Волги" короткие, а сцепление – длинное. Очень неудобное сочетание.А еще во время одного разворота у какой-то "Волги" под капотом что-то дико заверещало, а потом из-под капота закапало на землю – кап-кап-кап… Оказалось, пробило гидроусилитель руля. Еще минус.Конструкция заднего моста осталась прежней, а это означает, что огромная полноразмерная запаска по-прежнему съедает значительную часть объема багажного отделения. Варианты с докаткой не рассматриваются: по мнению руководства "легкового дивизиона", машину будут эксплуатировать там, где от шиномонтажа до шиномонтажа не десятки, а сотни километров.Кстати. Новый салон не будет ставиться на кузова "универсал": заказчики не видят в этом смысла. Автомобили спецслужб, вроде "скорой", обойдутся и старым салоном.Но самое главное – нам так и не представили машину со штатным ЗМЗ-406. Chrysler 2,4 DOHC неплох, но он ставится на более богатые комплектации. Всего же этих комплектаций будет девять, но двигателей – всего два. Дизельный вариант, по слов

 →   → Волга-2007

Волга-2007 - Обзоры и тесты - CARS.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий